Ютака Накамура / Мастер батальной анимации.

Новости / Статьи 02-мар-2019, 09:24 0 313
Ютака Накамура / Мастер батальной анимации.

Колин Гроузбек демонстрирует способ по-новому оценить аниме, которые вы смотрите.
Это первая часть конференции «Сакуга: Анимация в аниме», представленной на Anime Central (Чикаго) 17 мая 2013 года, которая является двухчасовой расширенной версией нашей презентации 2011 года.
Оригинал (в России заблокирован)

Изначально в японском слово «сакуга» означало «живые рисунки» (анимацию) т.е. именно сами иллюстрации. «Генга» является одним из типов сакуга и означает ключевую анимацию. Это ключевые позиции или позы персонажей, в рамках фрагмента анимации. Другой вид сакуга — «дога» — это фазовка (промежуточные кадры). Дога позволяет добиться плавного перехода между генга. Таким образом, дога и генга — два вида сакуга,а прямой перевод слова сакуга «живые рисунки», верно? Понимаете ли, слово «сакуга» стало жаргонным обозначением определенной сцены или серии аниме.

Один из самых распространенных стереотипов о производстве японской полнометражной анимации, OVA и телевизионных сериалов, заключается в том, что в них предпочитают использовать более ограниченную анимацию по сравнению с фильмами, сделанными западными студиями, такими как Дисней, Rankin/Bass, или Don Bluth Entertainment. Одной из отличительных особенностей японской анимации является экономия бюджета. Эта индустрия, в которой распространены сцены, полностью состоящие из неподвижных персонажей с шевелящимися ртами. Теперь мы хотим привлечь ваше внимание к идее о том, что аниме является аниме, потому что оно способно преодолеть ограниченное движение или экономную анимацию. Рассмотрим пример. Это очень экономно анимированный сериал.

Отрывок из аниме «Наруто: Ураганные хроники» (Naruto Shippuuden)

Как минимум трое из нас согласны, что отрывок, который мы только что увидели был прекрасным примером того, как он выглядит 99% времени. Однако в очень редких случаях он становится похож на следующий отрывок:

Отрывок из аниме «Наруто»

Таким образом, динамическая боевая сцена, которую вы только что увидели, и есть то, что мы, фанаты анимации, называем термином «сакуга». И знаете что? Вся ключевая анимация в этой сцене сделана одним человеком, лишь одним.

Сакуга сообщество по достоинству оценивает отдельных аниматоров, а не режиссеров студии, жанры или сериалы. Широко известно, что на Западе над одним отрезком анимации работает множество людей. Возьмем, например, Дисней. Один художник может рисовать в данном кадре исключительно Симбу, а кто-то другой при этом — всех остальных персонажей, и совершенно другая группа художников — фоны и глупые танцующие цветочки. Но при производстве в Японии сцена или фрагмент полностью отадется одному аниматору. Иногда один из эти аниматоров делает целые серии. Такой подход является идеальной почвой для взращивания аниматоров — специалистов. Логично, не правда ли? Отдайте художнику, который лучше всех рисует машины в движении,все сцены гонок, а тому, кто лучше все рисует сражения, отдайте все самые важные битвы в сериале, чтобы они выглядели максимально хорошо. Таким образом, мы возвращаемся к идее оценки работы аниматоров по достоинству. Если разобраться, работа аниматора заключается в том, чтобы рисовать персонажей, дизайн которых уже сделал кто-то другой, и вписать их, заставить двигаться, как часть целого. Аниматоры не должны проявлять излишнюю индивидуальность, тем самым мешая проекту.

Так же как аниматор может выразить свою индивидуальность? С помощью движения, кадрирования и расстанови предметов в кадре. Фанаты сакуга стремятся по достоинству оценить индивидуальность аниматоров, работающих в среде, которая намеренно скрывает их личные особенности.

Теперь, когда вы знаете, зачем мы здесь, почему бы нам не взглянуть на нашего первого аниматора?

1 из 8

Р Работал над раскадровкой:

— Towa no Quon 1: Utakata no Kaben
— Стальной алхимик (фильм первый)
— Ковбой Бибоп: Достучаться до небес

(Boku no Hero Academia)"]">Отрывок из аниме «Моя геройская академия» (Boku no Hero Academia)

Б Был аниматором:

— Neon Genesis Evangelion (1995)
— The Vision of Escaflowne (1996)
— Revolutionary Girl Utena (1997)
— Generator Gawl (1998) (помощник режиссера)
— Cowboy Bebop (1998)
—Escaflowne (2000)
— Blood: The Last Vampire (2000)
— Cowboy Bebop: The Movie (2001) (анимация, дизайн оружия)
— RahXephon (2002)
— Overman King Gainer (2002)
— Animatrix: A Detective Story (2003) (анимация, спец. эффекты)
— Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2003)
— Wolf's Rain (2003)
— Fullmetal Alchemist (2004) (супервайзер)
— Fullmetal Alchemist the Movie: Conqueror of Shamballa (2005) (супервайзер боевых сцен)
— Eureka Seven (2005)
— Gaiking: Legend of Daiku-Maryu (2005)
— Darker than Black (2007)
— Sword of the Stranger (2007) (супервайзер боевых сцен)
— Soul Eater (2008)
— Star Driver (2010)
— Towa no Quon (2011)
— Eureka Seven AO (2012)
— Space Dandy (2014)
— Blood Blockade Battlefront (2015)
— Concrete Revolutio (2015)
— One-Punch Man (2015) (ep 12 — работал под псевдонимом)
— Mob Psycho 100 (2016)
— My Hero Academia (2017)
— Blood Blockade Battlefront & Beyond (2017)

YouTube10:03 YouTube4:21 Работы Ютака Накамура 7:09 Сакуга ч.1 - Введение и Ютака Накамура - Мастер батальной анимации

Источники:
http://getyimg.pw/Yutaka-Nakamura-Art-Lesson-in-2018-t.html
https://hugonaluma.tumblr.com/post/178753460256/yutaka-nakamuras-amazing-animation-from-boku-no
https://gifvideo.net/genga-animation-of-yutaka-nakamura-from-sword-of-the-stranger
https://wavemotioncannon.com/2016/11/02/interview-yutaka-nakamura-web-anime-style-7192003-part-2/
https://wavemotioncannon.com/2016/10/05/interview-yutaka-nakamura-web-anime-style-7192003-part-1/
http://leseanthomas.tumblr.com/post/127215254346/genga-animation-of-yutaka-nakamura-from-sword-of
https://vk.com/videos-130889133?z=video-130889133_456242067%2Fclub130889133%2Fpl_-130889133_-2


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Мы работаем для Вас уже более 2 лет для лучших результатов

Заказать звонок