Молодой аниматор из Калмыкии приложил руку к сериалам Black Clover, SSSS.Gridman и Castlevania от Netflix
Совсем недавно мы радовались успехам нашего соотечественника Ильи Кувшинова, который после переезда в Токио был приглашён в команду создателей аниме Birthday Wonderland. Но можно ли найти работу в аниме-индустрии молодым талантам, проживающим не в столице Японии, а в провинциальных городках России? Ответ — да!
23-летний художник-мультипликатор 0nePeach из Калмыкии, приложивший свою руку к созданию анимации в сериалах Black Clover, SSSS.Gridman и Castlevania от Netflix, рассказывает о том, как получить «работу мечты» российскому фрилансеру.
Я самоучка, рисовать люблю с раннего детства. Когда мне было 11, старшая сестра показала мне, что если нарисовать стикмена на разных страничках в блокноте и быстро листать, он будет двигаться. Это меня так поразило, что следующие несколько лет я только этим и занимался.
Важным поворотным моментом стало знакомство с Наруто, до этого я скептически относился к японским мультикам и не хотел начинать их смотреть, но то, что я увидел в AMV на телефоне у одноклассника, было из другой вселенной.
К девятому классу я полностью переключился на рисование манги, учился рисовать срисовывая из Наруто и другой манги, которую читал. В то время я даже не представлял, что в России можно как-то зарабатывать рисованием на жизнь, и когда пришло время выбирать будущую профессию, решил поступать на программиста.
В последних классах школы рисовал мало, так как готовился к ЕГЭ. Позже поступил в технический ВУЗ и на первом курсе не рисовал вообще, учёба в Москве после провинциальной школы давалась тяжело.
В 2015 году наконец «вышел из леса». На стримах арт-группы FSD узнал, что в России можно нормально работать художником. После этого стал прогуливать универ и учился рисовать по туториалам, что находил в сети. Очень много полезного о самообучении узнал на стримах CG-Speak, крайне рекомендую. Также хочу посоветовать туториалы Кренца(Krenz Cushart), по ним я научился хорошо рисовать в объёме.
В начале 2016 года на лекции Тани Гончаровой открыл для себя мир сакуги: узнал, что аниме не создаётся из воздуха, а за каждой хорошей анимацией стоят определённые люди со своим уникальным стилем.
1:35:34Я не торопился начинать анимировать, т.к. уже шёл по пути комиксиста, но через полгода папка с сохранённой сакугой на компе стала такой большой, что я решил тоже попробовать и мне понравилось! Впервые за несколько лет ощутил ту детскую радость от рисования, что уже забыл. И ещё через несколько попыток решил, что хочу заниматься именно этим.
Книжек по анимации не читал, почитать про 12 принципов на Вики было достаточно. Основной метод прокачки — покадровый просмотр сцен классных аниматоров с анализом. Всё это закрепляется большим количеством практики с различными экспериментами.
В конце 2017 года более-менее раскрутился в Твиттере и в начале следующего года стали поступать первые предложения по работе. В 2018-м поработал над «Каслванией», «Гридменом», и «Чёрным Клевером».
0:03Планшет Wacom Bamboo M. Железо: Pentium G4560, интегрированная видеокарта, SSD 120 Gb, 8 Gb RAM.
Пробовал TVPaint Animation, Adobe Flash, но остановился на Clip Studio Paint EX. В последней версии программы функционал заметно расширился.
0:04 https://twitter.com/0nepeach/status/998163774724018176Японцы охотно работают с иностранцами с хорошим портфолио. 10 лет назад работать над аниме за пределами Японии было невозможно, сейчас всё иначе.
Все предложения по работе поступают через твиттер, это основная площадка для сакуга-аниматоров. Нужно только раскрутиться, чтобы тебя стали замечать. Набрать подписчиков в твиттере аниматору очень просто — достаточно постить свои работы с хештегом #animonthly, это ежемесячный анимационный флешмоб.
Можно рисовать на опредёленные темы, но это не обязательно. Если работы сильные, их будут ретвитить. Можно одним постом набирать себе сотни подписчиков. Если работа действительно хорошая, пост с ней быстро прокатится по всему анимационному сообществу словно снежный ком. С этого твита мне прилетело 3000 новых подписчиков:
0:06 https://twitter.com/0nepeach/status/1067720324765016064Если никто не репостит — качайте скиллы и продолжайте выставлять свои работы! Общайтесь с другими аниматорами, репостите в ответ. Советую подписаться на Gem, Till, Guzzu, Eric, Yen. Дальше можно подписываться на людей, которых они ретвитят. Часто на проект зовут не японские менеджеры, а знакомые, которые уже работают на проекте и их просят порекомендовать кого-нибудь.
Японский нужен обязательно. Чем раньше начнёте его учить, тем лучше. Есть менеджеры, которые могут в английский, но их мало. Мне с коммуникацией помогает друг-аниматор, который знает японский. Было много попыток начать учить, но я сливался. Когда-нибудь выучу.
Недавно на ютубе появился канал Striving for Animation, на котором аниматор из индустрии рассказывает о процессе создания аниме и о роли аниматора в нём. Обязательно к просмотру.
0:02 https://twitter.com/0nepeach/status/1082627451895844865Yataka Nakamura, Mitsuo Iso, Shinya Ohira, Norio Matsumoto, Hiroyuki Imaishi, BahiJD, Soty, Hideaki Anno, Yoshimichi Kameda, Shingo Yamashita.
Аниме: фильмы Миядзаки, «Фури-Кури», «Гуррен Лаганн», «Килл ла Килл», «Бибоп», Ping Pong the Animation, Perfect Blue, «5 см. в секунду», «Ева», «Харухи», «Врата Штейна».
Манга: работы Daisuke Igarashi, Dorohedoro, Akira, 20th Century Boys, Blame!, Real, Yotsuba to, One Piece.
Источник:
https://www.crunchyroll.com/ru/anime-feature/2019/01/12-1/--0nepeach?utm_source=community_cr&utm_medium=twitter&utm_campaign=auto-tweet-news_ru&referrer=community_cr_twitter_auto-tweet-news_ru
Комментарии (0)