флэш-баннеры
флэш-баннер
баннерной рекламе.
Что касается пропорций, то допускаются баннеры нескольких основных видов: прямоугольные, квадратные и прямоугольно-горизонтальные (растягивающиеся по ширине экрана), прямоугольно-вертикальные.
Наиболее популярные размеры баннеров:
190х160, 120х600, 240х400, 200х200, 300х250, 468х60, 600х60, 728х90.
Помимо этого многие сайты устанавливают для различных целей свои собственные размеры баннеров.
Основным требованием, предъявляемым к любому флэш-баннеру на большинстве сайтов, является ограничение по «весу». Средний баннер (приблизительно 240×400) должен весить не более 50 КБ. Встречаются более жёсткие требования, например 25, 30 КБ, но это реже. Такое требование довольно жёстко отражается на графике, её количество и качество приходится держать под строгим контролем.
Ссылку во флэше можно оформить, прописав следующий код:
on (release) {getURL («http://www.excelart.ru», «_blank»);}
Проблема в том, что, если ссылку оформлять таким образом, то количество кликов по баннеру отслеживать будет достаточно неудобно. Любой уважающий себя сайт требует оформлять ссылки при помощи вот такого кода:
on (release) {getURL (link1, «_blank»);}
Или вот такого:
on (release) {getURL(_root.link1, «_blank»);}
Также могут встречаться другие несущественные вариации этого кода. Общий вид всё равно сохраняется. Ещё одним важным моментом является то, что переход осуществляется только по щелчку (событие on release), ни при наведении курсора (событие on rollOver), ни при нажатии (событие on Press), ни при каком другом действии, а именно при щелчке клавишей мыши.
Ещё одно весьма распространенное требование касается версии флеш-плеера, в которой можно просматривать баннер. Как правило, требуется версия не младше восьмой и не старшей десятой. Это опять-таки связано с заботой о пользователях. Сейчас наиболее популярные браузеры поддерживают десятую версию флэш-плеера, тем не менее, остаётся большое количество людей, обновляющих свой браузер от случая к случаю. Именно для того, чтобы и они смогли увидеть ваш баннер, ставится требование о старой версии проигрывателя.
Но и это ещё не всё. Специально для тех, у кого флэш не установлен или отключен, предусматривается установка картинки (заглушки). Картинка должна быть того же размера, что и сам баннер, и содержать ту же самую информацию. Основными форматами заглушки на баннер являются jpeg и animated gif.
Читая ограничения к баннерной рекламе, в ряде случаев можно встретить фразу вроде этой: «Баннер не должен нагружать процессор компьютера (Intel Celeron 2.13ГГц, 512 МБ) более чем на 40%». Если у вас обычный баннер с простой анимацией, вам можно не волноваться. А если ваш материал содержит мини-игру или просто снабжён длинным кодом на action script, то такой баннер, скорее всего, не пропустят.
Чтобы визуально отделить баннер от остального содержимого страницы, иногда устанавливается требование о наличии чёрной или контрастной фону рамки размером в один пиксель. Требование вполне разумное.
Средняя продолжительность анимации хорошего баннера составляет 5-10 секунд. Ограничивают её довольно редко по нескольким причинам. Во-первых, учитывая довольно жёсткие требования к «весу» флэш-роликов, долгой анимации создать не получится. Во-вторых, в длинном ролике в принципе нет никакой необходимости (см. статью «Определение баннера»). Никто не станет тратить кучу драгоценного времени на то, чтобы просматривать рекламное объявление. Человек за несколько секунд определяет, интересно ли ему то, что вы демонстрируете.
Ни один уважающий себя интернет-ресурс не пропустит баннер, содержащий рекламу порносайтов, сцен насилия, ложную информацию, способную ввести в заблуждение пользователей, противоречащий федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе» и политике сайта.
Также не пропускаются баннеры, раздражающие и чрезмерно отвлекающие внимание пользователей. К таким баннерам относятся: баннеры с резкой сменой контрастных цветов, мигающим фоном, мелькающими и быстро перемещающимися графическими элементами и пр.
Наличие аудио- и видеосопровождения не является обязательной составляющей хорошего баннера (см. статью «Определение баннера»). В этой связи каждый сайт устанавливает свои собственные, совершенно различные требования к звуку и видеороликам. Одно можно сказать наверняка: никто не может заставить пользователя смотреть видео или слушать музыку. Пользователь должен сам «согласиться» на это. На практике в баннер ставится надпись и кнопка для просмотра видеоряда или включения звукового сопровождения.
Вывод
Описанные выше требования — это лишь приблизительные параметры, которым должен соответствовать качественный флэш-баннер. В любом случае, когда вы проводите рекламную кампанию на определенном сайте, вам необходимо узнать, какие требования к баннерам предъявляются веб-мастерами именно этого интернет-ресурса.
Комментарии (0)