Эмоции в рекламе и дизайне

Новости / Статьи 05-фев-2021, 15:48 0 107

Конечно, можно поспорить с деталями этого утверждения, но суть передана довольно точно.Фильм должен вызывать у своего зрителя сильные эмоции. Возьмем, к примеру, фильм-катастрофу. Вроде бы, смеяться там не над чем, плакать и бояться тоже нечего, но, когда нам показывают, как на землю падает огромный метеорит, и многомиллионный город превращается в пыль, дух захватывает со страшной силой. Если просто вывести на экран списки жертв и статистику повреждённого имущества, это мало на кого произведёт впечатление, даже если сказать, что всё это чистая правда. В то время как демонстрация человеческих страданий, разрушений, боли и страха является по-настоящему ярким переживанием, способным надолго врезаться в память и заставить ощутить целый спектр разнообразных чувств.

Яркие эмоции, «запавшие» в душу человека, неизменно «всплывают» из подсознания, когда человек видит вещи, связанные с моментом или явлением, при котором эти эмоции были получены. То есть, если вам очень понравился фильм, вы поневоле будете испытывать симпатию к плакату или футболочке, его рекламирующих. Все эти вещи будут являться для вашего подсознания источником тех самых «лакомых» положительных эмоций, как тех, что принесла вам сама кинолента. Именно поэтому вслед за нашумевшими кинокартинами выпускается гора игрушек, плакатов, кепок и прочего сувенирного хлама. В данном случае люди покупают не вещи, а эмоции.

Так же дело обстоит и в рекламе. Она повсюду, она всё заполонила и всем надоела, люди от неё устали. Эти постоянные навязывания бесполезных товаров и услуг у всех уже «сидят в печёнках». Именно поэтому что бы вы ни сказали в своей рекламе, люди в это не поверят. Они заранее настроены враждебно ко всем вашим доводам и слушать их не собираются. Единственный способ разбить эту несокрушимую стену, это воздействовать не на сознание, а на подсознание. Не говорить людям, а показывать. Обращаться не к разуму, а к эмоциям. Если вы сумеете посредством рекламы подарить людям незабываемые эмоции, то в следующий раз, выбирая среди одинаковых товаров в супермаркете, люди выберут именно ваш. И не потому, что он реально самый вкусный и полезный, а потому что при взгляде на его упаковку на сердце становится чуточку теплее.

Яркий эмоциональный отклик — очень сильное оружие, работающее во многих сферах. Например, в социальной рекламе. Бессмысленно говорить, что наркотики опасны для здоровья, все это и так прекрасно знают, и никого это пока не остановило. Не надо ничего говорить и писать. Лучше сделайте видеоряд поэмоциональнее. Покажите полуголого дистрофика, вяло барахтающегося в позе эмбриона, лежащего в луже собственных фекалий и уже наполовину сгнившего. Вас не будет рядом, когда подростку предложат дозу. А вот негативный эмоциональный сигнал вовремя заставит мозг хорошенько всё обдумать.

Надеюсь, значимость эмоций я продемонстрировал, теперь встаёт вопрос: как дизайнеру отразить их в своей работе. Сразу сделаю оговорку, что готовых рецептов нет, тема эта действительно неисчерпаема. Проблема заключается в том, что восприятие тех или иных эмоций зависит от субъективного мироощущения человека. То есть каждый человек по отношению к каждому предмету или явлению переживает свои собственные эмоции. Один после фильма ужасов ночь не спит, потом обливаясь под одеялом, а другой весь фильм продремал и через час уже содержания не помнит. Кроме того, и эмоций самих не пять штук, а великое множество, следовательно, и путей влияния на них также очень много. Впрочем, кое-что можно сказать наверняка. Как правило, чем проще и понятнее образ, чем конкретнее он сформулирован, тем легче этот образ идентифицируется целевой аудиторией и вызывает более однозначные эмоции. Например, изображение красивой, упругой, объёмной груди молодой симпатичной женщины вызывает, как правило, только самые светлые и положительные эмоции у мужчин. Приведённый пример характеризует воздействие через конкретный образ. На практике у дизайнера не всегда есть возможность пользоваться конкретными образами, часто приходится использовать абстрактные композиции. Тем не менее, и тут есть свои маленькие хитрости. Например, композиция, составленная из тёплых оттенков и плавных линий, вызовет больше положительных эмоций, чем грубые острые углы темных холодных цветов.

Способность воздействовать на эмоции целевой аудитории чрезвычайно ценна в наше время. Уметь делать эмоциональный дизайн или писать эмоциональный текст, это, едва ли, не то же самое, что уметь продавать.

Вывод

Дизайн и реклама обязаны воздействовать на эмоции целевой аудитории.

http://shelkovnikov.pro


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Мы работаем для Вас уже более 2 лет для лучших результатов

Заказать звонок