Работа инвестора похожа на труд рыболова – расставляешь снасти и отсеиваешь бесперспективную кильку в надежде поймать-таки двадцатикилограммовую треску. Как сделать так, чтобы треска косяками шла в сети? Устройте конкурс.
По этому пути пошли ГК «Росатом» и фонд «Сколково», организовав состязание для инновационных проектов «Вектор». Главными призами были: 300 000 рублей от Росатома и до 5 000 000 рублей грантов от Сколково.
Участие — самый короткий путь получить инвестиции от корпоративного венчурного фонда ГК «Росатом». Чтобы треска, то есть молодые предприниматели узнали про конкурс и захотели в нем поучаствовать, пригласили нас — команду интернет-маркетинга WebCanape (аккредитованного провайдера технопарка Сколково по маркетингу).
Наша основная функция заключалась в обеспечении стабильного потока заявок (их принимали до 15 января).
Конкурс начался 16 октября, но продвигать мероприятие начали через месяц после старта — 17 ноября. Чтобы догнать уходящий состав, нам нужно было быстро мобилизоваться — на выявление ЦА и запуска рекламы времени было в обрез.
Организаторы поставили цель собрать около 400 заявок. Они рассчитывали, что привлекут проекты через свои традиционные каналы. В этом им помогали партнеры — технопарки, инкубаторы, акселераторы, вузы и профильные ассоциации из России и СНГ. Тем не менее, в качестве дополнительного рекламного канала привлекли нас. Расчет был на то, что с помощью охвата, который обеспечит интернет-маркетинг, мы повысим осведомленность о конкурсе и новой инвестиционной площадке «Госстарт» среди новой аудитории.
Итак, наша задача состояла в том, чтобы привести 120 проектов на конкурс. Также нам предстояло информировать участников о ходе конкурса на всех его этапах.
Каналы, которые использовал клиент до нас:
Мы же сделали ставку на рекламу в соцсетях. Почему? Во-первых, потому что большая часть аудитории конкурса зарегистрирована в социальных сетях. И по счастливому стечению обстоятельств именно в соцсетях удобно собирать аудитории по интересам и группам, таргетироваться на них. Кроме того, платные рекламные каналы работают быстрее, чем бесплатные, а время у нас поджимало. Реклама в тематических группах повышает доверие к событию, так как публикуется в авторитетных для ЦА источниках.
Мы определили для себя три социальные сети, в которых обитала наша аудитория. Вся рекламная активность была сосредоточена в ВКонтакте, Facebook, Instagram.
На старте было выделено 4 фронта работ:
На основе выделенных направлений активности была сформирована команда проекта: аккаунт-менеджер, таргетолог и дизайнер. В таком составе мы выдвинулись в путь.
Мы разделили все наши усилия на 4 основных группы: подготовка, ведение групп, реклама и разбор полетов.
Перед тем как развернуть полноформатные рекламные кампании мы:
На протяжении всех 5 месяцев конкурса (от сбора заявок до финала) мы поддерживали активность в группах:
Пользователи активно реагировали на посты с кратким описанием проектов участников, было много комментариев, споров. Конкурсантам было интересно узнать об идеях соперников, некоторые находили себе партнеров и инвесторов еще до начала отбора.
Стимулируя активность в сообществах, мы работали на будущее — формировали доверие к корпоративному венчурному фонду Росатома.
Самая «отзывчивая» аудитория была во ВКонтакте. Здесь мы собрали больше всего лайков, и здесь же были самые жаркие дискуссии. Меньше всего движения наблюдалось в постах к Instagram. Но это ожидаемо, ведь в этой соцсети «заходит» в первую очередь визуальный контент, а интеракции в комментариях ограничены — комментаторы не могут приводить доводы с помощью картинок и видео.
Канал был создан в первые дни нашего участия в проекте и работал вплоть до окончания конкурса. Здесь публиковали всю важную информацию, ответы на самые частые вопросы. Участники могли задать свои вопросы, описать проблему, а администраторы отвечали в режиме реального времени практически круглосуточно. Когда число подписчиков перевалило за 500, было важно не допускать личных бесед и споров. Потому кроме ответов на вопросы администраторы также модерировали чат.
Из вопросов, которые задавали в чате, мы получали представление о том, какие моменты в правилах проведения конкурса, организации и процессе могли быть непонятны. Эта информация стала основой для постов в соцсетях.
Telegram-чат мы завели исключительно для информирования, но совершенно неожиданно получили оттуда 12 заявок. Это иллюстрирует, что процесс принятия решения об участии состоял из нескольких касаний.
Рекламная активность имела смысл только на этапе сбора заявок, когда нужно было набрать пул конкурсантов. В этой части мы по кругу повторяли следующую цепочку действий:
Конкурс рекламировался на трех площадках: ВК, Facebook и Instagram. Для каждой собрали свои аудитории.
После сбора аудиторий для кампаний разработали баннеры:
Аудитории, баннеры готовы — нужно настроить показы для максимального охвата.
Вот такие итоги получили:
Лучше всего «отработала» аудитория, связанная со Сколково, в Facebook. В этой группе CTR составил 2,46%. Самые невзрачные результаты показала аудитория, собранная по вузам, в ВК. Здесь CTR был всего 0,23%.
Хорошо это или так себе, можно понять из сравнительной таблицы целевых и фактических показателей:
Дополнительно был запущен ретаргетинг на посетителей сайтов gosstart.ru и sk.ru, так как на них сконцентрирована интересная нам аудитория, к тому же доступ к ней у нас был.
Несмотря на то, что крайний срок подачи заявки был назначен на 15 января, 25 декабря мы остановили рекламу по просьбе клиента. Организаторы посчитали, что собрано достаточное количество регистраций. К тому же приближались новогодние праздники — у всех было полно забот помимо обработки заявок сверх необходимого количества.
Также мы продвигали посты из наших сообществ.
В тематических группах промопосты мы размещали только в ВК, потому что на момент запуска данной рекламы наши KPI уже были выполнены. Совсем отказываться от постинга мы не стали, так как такая рекламная активность хорошо работала на репутацию нашего заказчика.
Рекламные записи были размещены в 7 сообществах в ВКонтакте:
Это отчетная стадия, на которой необходимо подвести итоги и подготовить отчетность. Что за отчетность?
Во-первых, нам нужно было «отчитаться» от имени организаторов перед участниками, для этого мы сделали заключительные публикации в соцсетях с итогами конкурса.
Во-вторых, мы готовили итоговый анализ и отчет о рекламе и вообще всех выполненных работах для клиента.
В-третьих, мы провели разбор полетов внутри команды. Follow-up — обязательный этап всех наших проектов. Ведь не сделав выводы, не получится учиться на ошибках и совершенствоваться (Тони Роббинс). Ниже, собственно, выводы.
Основной нашей задачей было привлечь 120 проектов на конкурс средствами интернет-маркетинга. Мы собрали 669 регистраций (из которых в заявки конвертировались порядка 40%), притом остановили рекламу досрочно.
Больше всего регистраций получили из Facebook, хотя отклик на публикации (лайки, комментарии, репосты) был выше в ВК. Это вполне объяснимо, так как профиль русскоязычного сегмента Facebook больше заточен на бизнес и технологии, а в ВК пользователи часто идут за развлекательным контентом. Последнее определяет и активность по части лайков и комментариев — коммуникация в этой социальной сети более непринужденная.
Всего в конкурсе было зарегистрировано 1099 проектов. Остальные участники зарегистрировались по ссылкам писем по базам клиента.
Успех этого и любого другого проекта по продвижению мероприятия, будь то конкурс, форум, конференция, мастер-класс состоит из трех базовых элементов:
На первый взгляд, выводы очевидны, но велик соблазн отступить от методички, ведь каждый элемент нужно «дожать». Часто хочется «накидать» примерную схему работы и доделывать план по ходу, или примерно обрисовать аудиторию и бомбить по массам, о стратегии вообще предпочитают забывать.
Чтобы такого не допускать, у нас в WebCanape есть четкие регламенты и чек-листы. Они помогают нам ничего не пропустить и максимально проработать каждый пункт стратегии, чтобы цели клиента были достигнуты.
Если статья была полезна — ставьте «Нравится». Подписывайтесь на наш канал, чтоб не пропускать свежие выпуски.
«WebCanape» — разработка и продвижение сайтов Создаем качественные сайты «под ключ», предоставляем услуги интернет-маркетинга, внедряем CRM.
Источник
Комментарии (0)