Вам сказали, что весь бизнес сейчас в сети. И вот вы заключили договор с digital-агентством, прошло целых два дня, и... ничего не изменилось! Вы начинаете подозревать, что связались с мошенниками, звоните узнать, как дела, а менеджер вам сообщает, что не готов еще даже сайт. Что делать?
Во-первых, успокойтесь, продвижение бизнеса в интернете — дело небыстрое, но при качественном подходе будет долго приносить свои плоды. Во-вторых, внимательно изучите эту статью. Здесь я на пальцах покажу:
Интернет-маркетинг включает в себя большой пул мероприятий, которые в ближней или дальней перспективе направлены на развитие бизнеса. Самые популярные направления здесь — поисковая оптимизация, SMM, таргетинг, контекстная реклама, контент- и email-маркетинг.
Чтобы обойтись без подрядчиков, хорошо бы взять в штат по специалисту из каждой предметной области, но затраты будут непомерными и могут не окупиться. Тут на помощь приходят digital-агентства. Но как понять, что подрядчик качественно и добросовестно выполняет свою работу?
Руководитель, который задается подобными вопросами, вкладывает деньги в интернет-маркетинг не просто так. Вполне разумно ожидать от вложений отдачи: трафика, клиентов, роста прибыли. Но также важно осознавать, что все это придет не сразу.
Разумеется, в такой ситуации хочется иметь подтверждение, чтобы сайт развивается в нужном направлении, и когда придет время оценивать результаты, вы не останетесь у разбитого корыта вместо сайта. Для этого полезно хотя бы на базовом уровне понимать, что происходит, чтобы взаимодействие с подрядчиком по интернет-маркетингу было продуктивным.
«Легко сказать!» — подумаете вы. Ведь я, работая в digital-сфере, нахожусь от вас на другой стороне баррикад. Тем не менее, я отлично понимаю, насколько тяжело бремя контроля эффективности продвижения, которое ложится на плечи руководителя. Еще тяжелее оно от того, что у вас обычно куча других реальных дел (налоги, поставщики, тендеры, новогодний корпоратив), которые требуют срочного внимания, а виртуальные клиенты — они где-то там, в далеких интернетах.
Еще сложности:
Кто-то написал на почту по рекомендации Васи, пара человек увидели рекламу по телевизору и позвонили, четверо перешли на сайт по контекстной рекламе, но в магазин решили прийти лично, а со стороны может показаться, что интернет тут ни при чем.
Сразу разобраться в цифрах и понятиях сложно. «Конверсия низкая», «CTR 4,3%», «лиды-лиды», «медийка в РСЯ» — квантовая физика, не иначе. Проще спросить у знакомых, попробовать найти себя в Яндексе или поверить подрядчику на слово, но на всякий случай начать подозревать неладное.
Бывает, от своей команды я слышу о проблеме непонимания со стороны клиентов. Хорошо, если нам удается направить, объяснить, как работает продвижение в интернете. Но бывают и случаи, когда заказчики уходит не потому, что наши действия были неэффективны, а именно из-за того, что не смогли интерпретировать отчеты.
Попробую разъяснить, что же делают интернет-маркетологи и как понять, работает онлайн-продвижение или нет.
Перед тем как поручить продвижение вашего бизнеса сторонней компании и начать ее контролировать, сделайте то, что зависит от вас:
Редкий руководитель осознает, что интернет-маркетинг в его компании отделен от процесса продаж. Часто менеджеры не в курсе, что запустили сайт или начала работать рекламная кампания в Яндекс Директе, и просто не готовы к потоку запросов из онлайн-каналов. Онлайн- и офлайн-продажи — это совершенно разные вещи. Перед началом продвижения в интернете обязательно наладьте процессы, связанные с приемом и обработкой заявок из сети. Ваша задача — составить регламенты, проинструктировать менеджеров, то есть подготовиться.
Успех бизнеса во многом зависит от того, как компания работает с клиентами. Чтобы потенциальный покупатель превратился в реального, механизм должен сработать четко на всех уровнях: от ввода поискового запроса до оказания услуги. Клиент может уйти на любом этапе: не дочитает скучный текст на странице сайта, запутается в форме заявки, не дозвонится по указанному телефону, не найдет общего языка с менеджером.
Итак, предположим вашей компании наконец создали сайт. Поздравляем, вы в сети! Но среди множества конкурентов клиенты найдут вас не сразу, помочь им — дело специалистов по интернет-продвижению, ну а вам не будет лишним проконтролировать процесс. Так вы сможете быть уверены, что работы ведутся, а интернет-маркетинг постепенно перестанет вас бояться и, возможно, скоро придет кормиться с руки.
Убедитесь, что на пути к сделке между вами и клиентом не возникнет никаких трудностей. Контролируем каждый этап.
Формы обратной связи должны быть на сайте и работать корректно. Проверьте, приходят ли на вашу почту письма, работает ли антиспам-фильтр. Регулярно контролируйте работу форм — заполните все поля; проверьте почту; убедитесь, что письмо пришло.
Номер телефона на сайте должен быть заметен. Настройте отдельный номер для клиентов из интернета и статистику по входящим звонкам. Убедитесь, что номер компании указан в справочниках, в Яндекс Картах и Google Maps.
Обязательно проверьте все лично: зайдите на сайт, сделаете заказ, посмотрите, как быстро вам ответит менеджер и насколько грамотно даст консультацию. Убедитесь, что ваша тестовая заявка отобразилась в системах аналитики. Если все работает, можно начинать вкладываться в интернет-маркетинг.
Первые результаты работы digital-агентства будут видны не сразу.
Если вам кажется, что вас используют, примите к сведению, что хорошее агентство начинает зарабатывать на клиенте лишь через 3–5 месяцев сотрудничества. Едва ли подрядчику будет интересно халтурить, рискуя потерять клиента, в которого вложено столько сил и ресурсов.
Это все не значит, что про нанятых вами интернет-маркетологов стоит забыть на полгода, с самого начала можно и нужно контролировать:
Насколько дотошно вас опрашивал менеджер? Спрашивал ли он, чем занимается компания? Уточнял ли детали?
Если про вас вспоминают только раз в месяц, когда выставляют счет, отчет вы видели только в первый месяц работ, а сроки выполнения обещаний, данные при заключении договора, уже давно прошли, пора обратиться в другую компанию.
Уже на старте то, как работают с вами сотрудники digital-агентства, позволит спрогнозировать эффект от интернет-маркетинга.
Проверка подрядчика важна, но не забудьте и про своих сотрудников. В случае проблем вы должны быть уверены, что они возникли не на вашей стороне.
Решение о том, продолжать сотрудничество с digital-агентством или нет, разумнее всего принимать спустя не менее трех месяцев. Это минимальный срок, за который подрядчик по продвижению может продемонстрировать результаты на вашем сайте.
При принятии решения, нужно оценить:
Вот небольшая пошаговая памятка для руководителя о том, что делать при различных исходах первых трех месяцев продвижения.
Если подрядчик оказался неэффективен:
Когда дела идут отлично, и качество продвижения устраивает, пора переходить в суперфазу. Чтобы интернет-маркетинг работал эффективнее и приносил еще больше прибыли:
Руководитель должен следить за множеством бизнес-процессов, а при выходе компании в онлайн — еще и контролировать эффективность интернет-продвижения. Чтобы эта ноша не стала непосильной, а интернет-маркетинг приносил желаемый эффект, нужно подготовиться.
Если статья была полезна — ставьте «Нравится». Подписывайтесь на наш канал, чтоб не пропускать свежие выпуски.
«WebCanape» — разработка и продвижение сайтов Создаем качественные сайты «под ключ», предоставляем услуги интернет-маркетинга, внедряем CRM.
Источник
Комментарии (0)