Офлайн-рынок покорен, но вы все еще не чувствуете вкуса победы? Неудивительно, ведь конкуренты уже давно ведут торговлю онлайн, пора расширять горизонты и вам. Этот кейс о том, как перестать быть старовером и завоевать всемирную сеть – как создать интернет-магазин ЖБИ, приносящий заявки. Много заявок.
В феврале 2015 года в WebCanape за разработкой сайта обратилась компания-производитель ЖБИ. Продажи велись офлайн, завод сотрудничал с несколькими крупными заказчиками, а новых привлекали проверенным на многих поколениях клиентов способом — с помощью печатных каталогов продукции. Однако время идет, 21 век диктует свои правила. Да и конкуренты не спят... Никогда не спят. Пока наш заказчик довольствовался скромным сайтом-визиткой, они во всю продавали онлайн.
Так мы поставили перед собой амбициозную цель — создать удобный и функциональный интернет-магазин, который будет лучше, чем у конкурентов. Такой, который сразу сможет привлекать покупателей.
Основная сложность была в том, что клиент заказал разработку сайта в середине февраля, а сезон в сфере ЖБИ начинается в конце марта. Месяц ушел на создание интернет-магазина и его тестирование.
Только в середине марта проект передали в заботливые руки интернет-маркетологов WebCanape, которые сразу же столкнулись с первыми трудностями. Клиент ориентируется в основном на заказчиков из Москвы. Однако с адресом в Сафоново (Смоленская область) компании сложно пробиться на столичный онлайн-рынок. Таковы суровые законы поисковиков: они не предложат москвичу, жаждущему лотков теплотрасс, сафоновский завод ЖБИ. Местоположение пользователя — один из главных параметров, на которых строится выдача. Адрес компании указывается во всех справочниках и каталогах. Поэтому начали мы с того, что убедили клиента зарегистрировать юридический адрес фирмы в Москве.
Несмотря на минимальные сроки, мы точно знали, что нужно делать, чтобы успеть к сезону и получить лиды. За 10 лет мы запустили и продвинули множество сайтов по продаже ЖБИ. При работе с такими проектами мы придерживаемся пяти основных правил, следуя им как по методичке:
Успех продвижения сильно зависит от технической проработки сайта на старте. Ошибки по техчасти мешают правильно проиндексировать и проранжировать страницы в поиске. Вот самый минимальный список работ, который нужно выполнить, прежде чем двигаться дальше.
Выполнив все эти шаги, мы принялись работать со структурой.
Главное в поисковом продвижении таких площадок — расширенная структура. Чем она детальнее, тем больше точек входа для потенциальных клиентов удастся покрыть. Обычно пользователи ищут ЖБИ определенного размера, для конкретных целей:
Мы изучили частотность ключей и создали разветвленную систему разделов. Ведь чем больше страниц на сайте — тем шире воронка продаж. Под популярные запросы сделали товарные страницы. В первый месяц было создано более 350 таких страниц:
Каждая товарная карточка была максимально проработана. Если на странице в логичном структурированном виде размещена вся необходимая посетителю информацию, то у него не будет другого выхода — только оставить заявку.
В товарную карточку мы поместили максимум полезного:
Кроме того, такие блоки углубляют взаимодействие пользователя с сайтом, что положительно отражается на ранжировании страниц в поиске.
Проверенные SEO-методы, которыми мы пользовались, и в этот раз подействовали — трафик рос, позиции улучшались. Неплохих результатов удалось добиться уже в первый месяц продвижения:
Дальше — лучше:
С количеством посетителей закономерно росло и количество лидов: например, в мае 2017 года клиент получил 391 заявку, из них 56 — от новых покупателей.
Отследить заявки только из поиска в данном случае сложно: заказы крупные и по объемам, и по деньгам, поэтому клиентам часто проще позвонить, чтобы обсудить детали с менеджером, чем оставлять заявку на сайте. Клиент откладывал подключение коллтрекинга вплоть до этого года, поэтому данные по звонкам мы стали получать только с марта 2018 года. Итого — средняя конверсия в мае 2018 года из поискового трафика в звонки составляла 3,41%.
Прямо сейчас: на этапе внедрения новый удобный функционал для пользователей — кнопка «Заказать в 1 клик». Это увеличит количество целевых действий и упростит процедуру покупки.
Товарные разделы привлекали примерно одинаковое количество трафика, продавалось все... кроме дорожных плит. Они упорно не хотели продвигаться, потому что:
Решение: контекстная реклама. Объявления на поиске значительно расширили пул запросов, по которым пользователи могут найти товары. Ретаргетинг сработал на кросс-продажи. Наши дорожные плиты наконец заметили и стали покупать.
Еще одна сложность, с которой мы столкнулись, работая над этим проектом: значительный процент отказа с мобильных устройств — у сайта нет адаптивной версии. Сейчас именно это, вероятно, сказалось на посещаемости — за май 2018 года на сайте было около 1500 посетителей. Мы долго убеждали заказчика, что без этого не обойтись, тем более Google уже год во всю трубит про mobile-first-индексацию. Наконец совсем недавно наша взяла. Уже ведется разработка, которая поможет выйти на новый сегмент аудитории — мобильных пользователей.
Сейчас по 159 запросам сайт входит в топ-3 поисковой выдачи Яндекса и Google, по 457 поисковым фразам — в топ-10.
Приемы, которые мы описали выше, подходят не только сайтам по продаже ЖБИ. Они хороши и для сферы стройматериалов, кабелей и т. п. — там, где похожих товаров много и их названия отличаются лишь аббревиатурой технических характеристик.
Итак, вот краткий перечень ключевых моментов, на которых стоит заострить внимание, продвигая интернет-магазин строительной тематики:
Последнее требует привлечения дополнительных специалистов, а значит и ресурсов со стороны клиента, поэтому не всегда им поощряется. Однако важно понимать, что даже мелкие программные доработки напрямую влияют на место сайта в выдаче и поведенческие факторы. Использует ли сайт защищенный протокол передачи данных, своевременно ли обновляется его дизайн, удобно ли расположена кнопка «В корзину» в карточке товара и т. п. — от таких, казалось бы, мелочей и зависит количество заявок.
На gbipkf.ru SSL-сертификат пока не подключен, но мы запланировали переход на https зимой. При подключении SSL-сертификата возможна просадка позиций, и рисковать клиентами заказчика в сезон мы не стали, отложив это мероприятие на зиму. В планах еще больше крутых штук и, конечно, лидов. Сейчас, например, прокачиваем мультидоменность и систему разделов по городам Московской области.
«WebCanape» — разработка и продвижение сайтов Создаем качественные сайты «под ключ», предоставляем услуги интернет-маркетинга, внедряем CRM.
Источник
Комментарии (0)